Обычно клиентам стараются предложить комплекс необходимого оборудования:

погрузчики;

 

  •  
    • штабелеры;
    • тележки ручные;
    • электрические;
    • пандусы гидравлические;
    • стеллажи и т.п.

 

 

      В этом случае все мелочи можно предусмотреть и восполнить неимение одной машины другой.

 

     Основное отличие погрузчика от штабелера в том, что погрузчик относится к классу балансированной техники. Он имеет подъемную мачту с одиночными вилами и утяжеленную заднюю часть (противовес для груза). У штабелера нет задней части, за счет этого уменьшаются его габариты, следовательно, он может работать в узких проходах. Но для штабелера необходимы опорные вилы, т.к. у него нет противовеса. «У погрузчиков стандартные мачты по высоте подъема — максимально 6 м, а штабелеры могут обслуживать высоты до 11–12 м (для Москвы это особенно актуально)», — замечает Сергей Шумилов, ведущий менеджер по оборудованию компании «Севко». Штабелеры бывают с подъемными кабинами, где находится оператор, или с камерой и монитором, на котором водитель может наблюдать за процессом погрузки.

 

У штабелера колеса небольшого диаметра и маленький дорожный просвет Погрузчик имеет утяжелённую заднюю часть
У погрузчиков стандартные мачты по высоте подъема — максимально б м, а штабелеры могут обслуживать высоты до 11–12 м (для Москвы это особенно актуально)

 

     Штабелер — это внутрискладская техника, погрузчик скорее предназначен для наружных работ (уличный). Основное ограничение для работы внутрискладских штабелеров на улице только одно — плохие дороги. У штабелеров колеса достаточно небольшого диаметра и маленький дорожный просвет, поэтому он может сесть в яму или на бугре, но если предусмотрена ровная площадка, то он может свободно работать на улице. Электропогрузчики работают и внутри склада. У такой техники используются кислотные тяговые аккумуляторы (это международная практика за исключением отечественных и болгарских погрузчиков, там стоят щелочные). Однако разовые заезды при хорошей вентиляции допускаются и для дизельной, газовой техники.

 

      Уличные погрузчики могут быть снабжены зимним вариантом кабины с печкой и дворниками. На лето двери зимней кабины можно убирать, сверху и с боков водитель будет защищен от ветра, дождя. Есть упрощенный вариант типа тента с прозрачными стеклами спереди, сзади и с боков. Погрузчики и штабелеры — это средства облегчения ручного труда, средства извлечения прибыли, они необходимы для работы. Если сломалась машина, то можно воспользоваться метро, если остановился погрузчик — то это уже большие проблемы (особенно при большом объеме грузов).

 

     Основное обслуживание штабелера — это аккумулятор, за состоянием которого следит сам водитель, замена масла нужна раз в полгода. Обслуживание погрузчика с двигателем внутреннего сгорания несколько сложнее: у него часто меняется масло, фильтры, практически ежемесячно требуется проведение ТО (в среднем, после 200–300 моточасов — то же, самое, что для автомобиля 10000 км — нужно менять хотя бы моторное масло). Основное же «слабое место» у погрузчиков и штабелеров — колеса, как и у ручных тележек. Штабелеры и погрузчики можно разделить на импортные, болгарские и российские. Имея схожие параметры, болгарские и российские погрузчики через 3 года эксплуатации не смогут конкурировать с европейской или японской техникой. Однако они подойдут в том случае, если ПТО нужно крайне редко. Высококачественные штабелеры производят в Финляндии, Франции, Японии; погрузчики — в России, Болгарии, Великобритании, Японии. В России предпочтительнее финское оборудование, потому что погодные условия в этих странах схожи, хотя вся импортная техника приблизительно одного уровня. А российские производители, к сожалению, опять в тени. По мнению авторов, единственный достойный внимания российский завод по производству погрузчиков — екатеринбургский.